Парламентская газета,
22 марта 2024 г.
Минтранс назначил ответственных за ДТП с беспилотным авто
284 просмотра
Если беспилотное транспортное средство попадет в аварию, отвечать за это придется его владельцу. В отдельных случаях наказание могут понести производитель беспилотника и управляющий им диспетчер. Об этом идет речь в разработанном в Минтрансе законопроекте, с которым ознакомилась «Парламентская газета». Eсли документ примут, беспилотные авто могут появиться на российских дорогах уже в сентябре 2025 года, но с ограничениями.
Езда по правовому полю
Эксперимент по выпуску на дороги так называемых высокоавтоматизированных транспортных средств (ВАТС) начали еще в 2018 году. Чтобы беспилотники поехали уже не в экспериментальном, а в полноценном режиме, потребовалось закрепить права и обязанности всех участников процесса: производителей оборудования, владельцев и пользователей ВАТС, страховщиков и страхователей. Беспилотные авто смогут перемещаться по дорогам общего пользования с сентября 2025 года, следует из текста законопроекта.
Каждый беспилотный автомобиль должен быть оснащен системой автоматического управления со встроенными средствами криптографической защиты информации и бортовым устройством регистрации событий, аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС/GPS.
Разработчики законопроекта дали ответ на давно возникавший у экспертов вопрос: кто будет виноват в ДТП с беспилотником, если оно случится? В Минтрансе предложили руководствоваться общими принципами, содержащимися в Гражданском кодексе РФ, который устанавливает «безвиновную ответственность владельца источника повышенной опасности». В двух других статьях законопроекта указано, что наказание также может понести производитель ВАТС, если будет доказано, что авария стала следствием конструктивных особенностей авто, либо удаленно управлявший движением диспетчер, если его действия спровоцировали нарушение ПДД.
Такси без водителя - ужe реальность
Перед тем как внести законопроект в Госдуму, его должны одобрить члены рабочей группы в сфере безопасности дорожного движения при Правительственной комиссии по проведению административной реформы. Пока они этого не сделали, рассказал нашему изданию председатель Союза пешеходов Владимир Соколов. Эксперты предложили ряд поправок, в частности обратили внимание на неравномерный подход к выплате компенсации при аварии беспилотника и пассажирского такси или в случае если само такси - это беспилотник. По закону пассажир может получить до двух миллионов рублей, водитель - максимум 500 тысяч. Глава Союза пешеходов попросил разобраться в ситуации Совет по правам человека при Президенте РФ.
Риск попасть в ДТП на беспилотном транспорте ниже, чем когда машиной управляет водитель, хотя бы потому, что из схемы исключен человеческий фактор, считают эксперты. Кроме того, как следует из законопроекта, на российские дороги допустят ВАТС четвертого уровня автономности, которые могут работать только в размеченной области.
Вячеслав ПАВЛОВ
Вся пресса за 22 марта 2024 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Выплаты, Хайтек и инновации
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
|
 |
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
10 октября 2025 г.

|
|
ГТРК Кубань, 10 октября 2025 г.
Больше страховых возмещений стали выплачивать на Кубани

|
|
РБК.Черноземье, 10 октября 2025 г.
Выплаты по агрострахованию в Черноземье достигли почти 500 млн руб.

|
|
ГТРК Кострома, 10 октября 2025 г.
Костромичка стала жертвой мошенников при попытке получить электронный полис ОМС

|
|
Казахстанский портал о страховании, 10 октября 2025 г.
Рынок коммерческого страхования становится все более благоприятным для покупателей

|
|
ЮГА.ру, Краснодар, 10 октября 2025 г.
Регионы Северного Кавказа вышли в лидеры по мошенничеству с ОСАГО

|
|
Казахстанский портал о страховании, 10 октября 2025 г.
Южнокорейские страховщики конкурируют за эксклюзивные ниши — от деменции до задержек метро

|
|
Российская газета онлайн, 10 октября 2025 г.
Основные различия между полисами ОМС и ДМС. Что нужно знать

|
|
auto.mail.ru, 10 октября 2025 г.
Названы регионы с повышенным риском мошенничества в сфере ОСАГО

|
|
Business FM Кубань, 10 октября 2025 г.
На «Финополисе» рассказали о грядущих изменениях в ОСАГО

|
|
Реальное время, Казань, 10 октября 2025 г.
С шестикратным ростом рынка до 66 млрд рублей на пороге реформ ОСАГО и ОМС

|
|
ГТРК Татарстан, 10 октября 2025 г.
Объем страховых премий в Татарстане за 19 лет увеличился на 55 млрд рублей

|
|
Татар-информ, Казань, 10 октября 2025 г.
Татарстан лидирует в ПФО по страховым сборам за первое полугодие

|
|
Интерфакс, 10 октября 2025 г.
РСА отнес 10 регионов РФ к зоне повышенного риска мошенничества в сфере ОСАГО

|
|
Коммерсантъ, приложение, 10 октября 2025 г.
«От всех рисков»

|
|
Коммерсантъ, приложение, 10 октября 2025 г.
«Страховщики — амбассадоры превентивной медицины»

|
|
Коммерсантъ, приложение, 10 октября 2025 г.
Страховка на час

|
|
Коммерсантъ, приложение, 10 октября 2025 г.
Радость клиента — боль страховщика

|
 Остальные материалы за 10 октября 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|